Андроиды атакуют: обзор головного устройства Prology MPC-65AW на kolesa.ru.

19.02.2015
Prology MPC-65AW — топовая модель Prology, которая обещает приличный функциональный набор и несколько необычных и удобных оригинальных "фишек". Это головное устройство стандартного формата 2DIN, а значит, легко встанет в большинство автомобилей, для которых в принципе можно найти в продаже переходную рамку. К тому же здесь поддерживается интерфейс SWC, через который новое ГУ можно "подружить" со штатными кнопками управления аудиосистемой на руле.

Тонкости внутреннего мира
Версия программного обеспечения на нашем аппарате — Android 4.1. Само собой, это совсем не тот Android, что "живет" в планшетах, а специальная автомобильная версия. Отличия от "планшетной" не сразу бросаются в глаза, вся логика управления и вид иконок сохранились без заметных изменений. На наш взгляд, это хорошо — не нужно привыкать к управлению, все понятно на интуитивном уровне.

Не станем описывать всю структуру Android, думается, она и так хорошо известна всем, кто имеет смартфон на этой операционке, отметим лишь оригинальные автомобильные особенности, которые реализованы не столько на уровне оболочки, сколько на уровне ядра.


Например, в главном окне, помимо привычных "рабочего стола" и панели быстрого доступа, имеется панель режимов, на которую выведены значки источников (радио, диск, аудио и видео с USB-носителей, Bluetooth и т.д.). Ее, как и другие панели, тоже можно кастомизировать под свои предпочтения — добавлять, убирать и менять местами значки.

Полный список всех режимов и программ, как и полагается, можно найти в окне приложений. Только в этом аппарате, в отличие от планшетов, оно разделено не на две, а на три вкладки. Две из них стандартные "андроидовские", в них собраны все установленные приложения и виджеты. И отдельная вкладка — "Автоприложения".

В последней собраны все доступные специфические источники и режимы, включая AUX-входы, общие и аудионастройки, настройку интерфейса SWC, радио, Bluetooth, DVR, навигацию и т.д.

Без проводов!
Что такое Bluetooth в Android-планшете в плане мультимедийных возможностей? Он позволяет "цеплять" к нему гарнитуру и, к примеру, слушать музыку через беспроводные наушники. В Prology он работает с точностью до наоборот — сам становится гарнитурой для вашего смартфона, чтобы вы смогли слушать с него музыку через аудиосистему, ну и, само собой, пользоваться головным устройством как hands-free с разными удобными приятностями вроде синхронизации книги контактов.

Кстати, в описании это не отмечено, но вообще-то мы обнаружили у Bluetooth-модуля Prology MPC-65AW одну интересную возможность — работа с адаптерами OBD-II. По крайней мере парочка "китайских" ELM-327 были нормально опознаны и исправно поставляли сведения в установленные нами на аппарат "андроидные" программы диагностики.


В свою очередь сами программы мы установили не с apk-файлов, записанных на флешку, а как все нормальные люди, через Google Play. Как вы уже поняли, Prology MPC-65AW может выходить в Интернет, причем двумя способами. Во-первых, в комплекте имеется донгл Wi-Fi, который подключается к одному из двух USB-портов на тыльной стороне корпуса. Во-вторых, можно подключить 3G-модем, хотя его уже придется докупить отдельно. Список совместимых моделей есть в инструкции, он весьма внушителен, так что с подбором конкретной модели проблем быть не должно. А можно подключить разом и 3G, и Wi-Fi. В этом случае первый будет работать на доступ в Интернет, а второй как точка доступа, т.е. "раздавать" Интернет, например на смартфоны пассажиров.

Вижу и помню
Меню аппарата содержит весьма богатый набор источников и функций: радио, DVD, USB, DVR… Стоп! Ведь DVR — это же… регистратор? Покопавшись повнимательнее в коробке, мы обнаружили среди прочих проводов и установочных аксессуаров самый настоящий регистратор! Оказывается, он уже идет в комплекте, причем не "в довесок", а как полноценная часть головного устройства. Собственного экрана у него нет, да он и не нужен — все управление производится прямо с большого экрана ГУ (вот для чего в меню пункт DVR).

Но самое главное, что нас порадовало, это наличие в регистраторе собственного процессора. Следовательно, он не нагружает процессор и память головного устройства и, больше того, может работать автономно, независимо от того, включено ли само ГУ. Запись ведется традиционно на microSD-карточку, которая вставляется в регистратор.

Тут отметим, что во многих Android-головных устройствах, в оснащение которых тоже входит видеорегистратор, используется только внешняя камера, сам же регистратор — программный. Наверное, излишне говорить о том, что такое решение хоть и дешевле, но фактически лишает ГУ полноценной работоспособности. Для наглядности попробуйте на смартфоне запустить любую программу видеозаписи (их можно немало найти на Google Play) и параллельно откройте пару других программ вроде навигации и медиаплеера. Это запросто нагрузит "железо" до ощутимого физического нагрева корпуса, а то и вовсе все зависнет. Так что, на наш взгляд, примененная в Prology "разнесенная" реализация — самая рациональная и правильная.


Плюс к этому в Prology регистратор спокойно тянет разрешение Full-HD и дает весьма приличную картинку ночью. Описание гласит, что в нем использована "высокочувствительная CMOS-матрица Aptina AR0330 с физическим разрешением 3,35 Мпикс". Что ж, неплохо.

Куда ехать?
Как и полагается Android-устройству, Prology MPC-65AW, конечно же, имеет приемник системы спутниковой навигации. Причем двухсистемный, с поддержкой не только GPS, но и ГЛОНАСС. Так сказать, наш ответ на санкции — постепенно переходим на наше.

Это же и касается и навигационного программного обеспечения, никаких "буржуйских" iGo и прочих Navigon. Prology давно сотрудничает с "Навител", поэтому наличие лицензионной версии "Навител.Навигатор" в этом аппарате было вполне предсказуемо. ПО идет на карте microSD, слот для которой расположен в правом верхнем углу передней панели. Лицензионный ключ, само собой, уже вложен в коробку (опять же в отличие от подавляющего большинства "noname-китайцев" с псевдолицензионными версиями навигационных программ).

Самое главное, что никаких дополнительных покупок карт не потребуется, в базовое оснащение уже входит внушительный набор — помимо России, еще 11 стран. Сквозная маршрутизация, естественно, поддерживается.

Навигация может работать параллельно с другими программами. Переключение — на традиционный "андроидовский" манер: длительным нажатием на "домашнюю" кнопку вызывается список всех запущенных в текущий момент приложений, из которого просто выбирается нужное.

"Железо"
Знакомство с программной оболочкой, надо сказать, произвело на нас весьма хорошее впечатление. Никаких существенных "тормозов" замечено не было даже при одновременном запуске нескольких программ. Естественно, если оставаться в разумных пределах и не запускать сразу два десятка "тяжелых" приложений, заставив попутно "Навител" отображать все возможные POI на карте. Все это говорит о том, что здесь применено неплохое "железо", особенно, учитывая то, что Android вообще-то сам по себе довольно требователен в отличие, скажем, от WinCE.

Под приложения отведено 8 Гб. Естественно, конечному пользователю из этой памяти доступно поменьше, но, тем не менее, это сопоставимо со средним смартфоном и вполне достаточно для установки приличного количества программ (какие-нибудь большие игры в расчет не берем — в машине их ставить все же не стоит).

Здесь же можно отметить и реализацию радиотюнера. Он собран на чипе TDA7706 от ST Microelectronics, весьма неплохом с точки зрения качества приема сигнала. Несмотря на то что в автомобиле это особенно актуально, многие производители, к сожалению, относятся к тюнеру по остаточному принципу.

Выводы
Итак, подытожим. Приходилось видеть немало автомобильных устройств на Android, но, к сожалению, в большинстве из них программная оболочка была адаптирована под автомобильный функционал довольно поверхностно, что нередко становилось причиной разного рода программных "глюков", а порой и откровенных нестыковок. Не будем показывать пальцем, но примеров предостаточно. Здесь же мы имеем аппарат, интерфейс которого, с одной стороны, визуально мало чем отличается от привычного "планшетного", а с другой стороны, все принципиальные моменты сопряжения операционной системы со специфичным автомобильным "железом" решены не на уровне внешней программной оболочки, а на более глубоком программном уровне операционной системы. Такой подход определенно заслуживает уважения. И, кстати, является причиной, почему Prology не "штампует" Android-устройства как горячие пирожки — уж лучше иметь три проработанных до мелочей модели, чем длинный список глючных девайсов, из которых половина через неделю отправится в сервисный центр.

Добавьте сюда все приятные "фишки" самой операционной системы Android, такие как чтение практически любых форматов аудио- и видеофайлов, включая FLAC и MKV; возможность установки дополнительных программ, в том числе и мониторинга двигателя. Плюс неплохой радиотюнер и, опять же, удобный и полноценный (а не ущербный программный) видеорегистратор. Все это при ближайшем рассмотрении делает Prology MPC-65AW действительно одним из самых удачных Android-головных устройств на сегодняшний день на российском рынке.

Статья с сайта kolesa.ru


Вернуться на предыдущую страницу
Наверх
Начать беседу с нашим специалистом!